Альянс Помогающих Практик

Психологи и психотерапевты, психологическая помощь в Санкт-Петербурге.

Тел.: +7 (812) 971-27-97

Сайт для психологической практики

как психологу самому создать сайтИнформация о психологе, размещенная в сети Интернет, должна минимально обеспечивать идентификацию его как специалиста, включая наличие контактных данных для заинтересовавшихся его услугами. Согласно исследованиям 2010 года, все большее число людей (до 44%) пользуются поиском в Интернете, при необходимости обратиться за консультацией к специалисту. Наличие сайта, персональной страницы или их аналога у психологов в последнее время становится правилом хорошего тона, так же как наличие личной визитки.

Персональная страница для начала практики

Проверьте, например, какую информацию о Вас и на каких сайтах (в каких блогах, в каких новостях) покажет Google или Яндекс, если задать запрос с вашими именем и фамилией. Персональная страница - простейший способ для специалиста представить себя перед потенциальными клиентами. Он подходит для начального этапа практики, например, для студентов или начинающих работу выпускников психологических ВУЗов, психологов, совмещающих незначительную частную практику с работой в государственном учреждении. Однако, персональная страница может оказаться уместной и для опытного специалиста с обширной сложившейся практикой, размещающего минимально необходимую информацию о себе для тех, кто может искать его контакты в интернет.

При создании персональной страницы не нужно обольщаться, что она приведет клиентов, посещаемость подобных страниц составляет от одного до двух – трех десятков человек в день. Функция персональной страницы состоит в официальном представлении вашей практики и статуса специалиста, а также в предоставлении контактных данных для потенциальных клиентов.

сайт для частной психологической практикиПри размещении информации о себе необходимо учитывать два основных момента: во-первых, клиенты ожидают увидеть не ваше подробное резюме, а вашу компетентность в их запросе, работаете ли вы с теми проблемами или задачами, с которыми они собираются к вам обратиться; во-вторых, когда решение обратиться к вам практически назрело, клиенту нужно знать ваш телефон, или другой способ оперативной записи на прием, поэтому важно, чтобы контактная информация была видна здесь же, рядом с информацией о вашей практике, а не где-то в разделе "контакты" или на другом сайте.

При выборе платформы для размещения персональной страницы желательно избегать сайтов, у которых поверх страницы появляются всплывающие окна с рекламой, они в большинстве случаев отталкивают посетителей, сокращая время пребывания на сайте и снижая доверие к его владельцу. Мы рекомендуем использовать для создания персональных страниц простые решения, бесплатные, или требующие минимальных затрат (оплаты по факту):

  1. Персональный профиль со статистикой на основе готового конструктора (например,  http://about.me/, или https://tilda.cc/)
  2. Страница на сайте вашего профессионального сообщества (например, http://www.russia.ecpp.org/)
  3. Персональный профиль в реестре психологов, ориентированном на помощь клиентам в поиске и выборе специалистов (например, https://b17.ru/)

Лучше всего не ограничиваться одной страницей или сайтом, каждая площадка, на которой размещена информация о вас, является потенциальным "указателем" для клиентов на пути к вашему кабинету. Чем больше таких "указателей", тем больше шансов на то, что новые клиенты буду регулярно обращаться за консультацией к вам. Стоит выделить основной сайт или персональную страницу (одностраничный сайт, landing page), который лучше всего мотивирует записаться к вам на консультацию, и ставить ссылки на него при размещении информации в других местах. Для распространения информации о своем основном сайте, вы можете добавить ссылку на него также в шаблон подписи к сообщениям электронной почты, наряду с именем и фамилией, профессиональными регалиями. Если Вы общаетесь в форумах или блогах – в шаблоне ваших сообщений также можно добавить ссылку на свой сайт. По этим ссылкам будут заходить потенциальные клиенты, заинтересовавшиеся вашими сообщениями и комментариями в форуме.

В Альянсе Помогающих Практик "ПроБоно" персональная страница или безлимитный сайт на отдельном сабдомене в системе appme.ru предоставляется специалистам в рамках сопровождения частной практики членов Альянса. В зависимости от статуса специалиста, персональная страница (личный сайт специалиста) может быть как бесплатной, так и платной. Ее создание и обслуживание не требует от членов нашего сообщества никаких особенных знаний и дополнительных усилий, PR-отдел Альянса обеспечивает поддержку и продвижение порядка ста личных сайтов. Результативность можно посмотреть на примере распределения трафика из внешних источников на личный сайт психолога (типа "психолог.рф"), который он использует как основной.

Источники внешних ссылок для сайта психолога

Следуйте за нами!

ProBono AllianceProBono Alliancefacebook.comtwitterinstagramProBono Alliance on Pinterest


Другой распространенный среди психологов вариант размещения информации о своей деятельности в сети Интернет – аккаунты в социальных сетях. Многие коллеги считают, что это беззатратный и эффективный вариант, позволяющий информировать клиентов о своих услугах и пригласить их на консультацию. На самом деле это не совсем так. 

По нашим оценкам, для работы в социальных сетях требуется достаточно серьезный объем временных затрат, поскольку эффективность вашего присутствия в них зависит от наличия продвинутых навыков интернет-пользователя, интересного контента, количества контактов и активного он-лайн присутствия. Так, например, количество друзей в Вашей социальной сети определяет шансы коллег и клиентов на обнаружение Вашей страницы. При количестве друзей меньше 50 человек шансы фактически равны нулю. 

При этом, создавая аккаунты в социальных сетях, необходимо понимать, что помимо коллег и клиентов там вы неизбежно столкнетесь с бывшими знакомыми, друзьями, одноклассниками и одногруппниками, сотрудниками прежних мест работы и просто случайными пользователями. Разные круги общения, которые в жизни у вас не пересекаются, в социальных сетях будут неизбежно пересекаться. Поэтому лучше сразу определить для себя, какой тип аккаунта вы собираетесь создавать - личный или профессиональный, собираетесь ли вы публиковать в нем информацию о своей семье, вкусах и привычках, частной жизни, как это может повлиять на вашу репутацию и практику. Сами социальные сети также могут различаться по этому признаку: 

  • профессионального типа (Linkedin)
  • частного типа (ВКонтакте, Facebook)

Все упомянутые выше факторы, касающиеся социальных сетей, в большей или меньшей степени можно отнести также и к профессиональной активности на блогах, микроблогах и форумах.

Персональный сайт психолога: создание, наполнение, продвижение

Создание собственного сайта можно начать с регистрации доменного имени. Удобный сервис подбора доменных имен есть на сайте Центра регистрации доменов RU-Center (http://nic.ru), там же, при регистрации доменного имени можно заказать хостинг (место на сервере для хранения материалов сайта) и получить удобный конструктор сайтов. Подбирая имя для сайта, стоит учесть, что иногда его приходится диктовать по телефону, поэтому короткие доменные имена, название которых пишется "как слышится" – будут для вас предпочтительнее.

Если у вас уже есть хостинг и доменное имя, для создания сайта можно использовать и сторонние системы управления сайтом (cms), как платные, так и бесплатные. Некоторые из них практически не требуют специальных навыков от пользователя. Для таких распространенных cms, как Wordpress, существует множество бесплатных вариантов дизайна.

сайт психологаСоздав шаблон сайта, нужно подумать о его наполнении. Персональный сайт в психологической практике - это прежде всего публичное пространство, создавая которое, вы принимаете на себя обязательства по его обустройству и развитию, требующие более менее регулярного вашего присутствия. Если вы хотите, чтобы среди многочисленных сайтов специалистов, имеющихся в Интернете, выбрали именно ваш, необходимо пополнять сведения о себе актуальной информацией, вызывающей интерес и эмоциональный отклик именно у тех посетителей, которых вы ожидаете увидеть в своем кабинете. Для многих клиентов важны не только ваши профессиональные качества, но также личные качества, хобби и достижения в жизни. Брак, наличие детей, состояние, социальный статус, творчество могут очень сильно повлиять на выбор, особенно, если речь идет о клиентах, имеющих соответствующие цели. Поэтому вам лучше сразу определиться, какую информацию о себе вы готовы предоставлять, а какую сочтете приватной. 

Создание формы для предварительной он-лайн записи на консультациюКак мы уже писали, важно не забывать, что основной целью является установление контакта между вами и вашими клиентами. Для этих целей можно с помощью сервиса pozapisi.ru создать электронное расписание своей работы (либо работы специалистов вашего центра) и разместить на своем сайте удобную форму для он-лайн записи клиентов.

Важно понимать, что сам по себе ваш сайт не будет притягивать посетителей. Большая часть клиентов при поиске специалиста используют поисковые системы, в частности, «Яндекс» и «Google», поэтому стоит обращать внимание на соответствие размещаемой вами информации темам запросов, с которыми вы работаете. Например, клиент, задав поиск по запросу «кризис среднего возраста», увидит множество страниц, в которых присутствует это словосочетание, но выберет из них лишь немногие. Лучше заранее ясно представлять, что найдут ваши клиенты при поиске по своим запросам.

Некоторые психологи и психологические центры приглашают для продвижения сайта специалистов по CEO (поисковому продвижению) и SМО (продвижению в соц. сетях), которые обеспечивают эффективность привлечения клиентов. Это сложная комплексная работа должна вестись постоянно, поэтому сразу стоит планировать на нее определенный ежемесячный бюджет. Другие предпочитают контекстную рекламу: «Яндекс.Директ», «Google.Adwords», рекламу в социальных сетях, или пользуются сервисами комплексного CEO, SMO и рекламного продвижения, такими как Promopult, что также требует регулярных затрат.

Сайт для психологической практикиСуществует и естественный способ продвижения сайта, который требует лишь терпения, времени и качественного содержательного наполнения сайта. По мере того, как на вашем сайте будет увеличиваться количество материалов и статей, освещающих разнообразные темы, с которыми вы работаете в своей психологической практике, они будут индексироваться в поиске и приводить на сайт посетителей, ищущих ваши услуги в связи с различными узкоспецифичными запросами. Владельцы других тематических сайтов и блогов, заинтересовавшиеся вашими материалами будут размещать у себя ссылки на них, что также будет увеличивать значимость сайта для поисковых систем и "поднимая" его в результатах выдачи по запросам. Для этих же целей вы можете размещать на тематических сайтах небольшие авторские статьи и заметки со ссылкой на свой сайт. 

В Альянсе Помогающих Практик "ПроБоно" создание, редактирование, помощь в наполнении и продвижение сайтов специалистов, размещенных на домене appme.ru входит в стоимость их обслуживания.

Сайт как источник дополнительного дохода

Рано или поздно, если вы поддерживаете и развиваете свой сайт, он может перерасти задачи личного продвижения. В этом случае некоторые коллеги создают и развивают отдельные тематические порталы, которые способны даже стать источником дохода. Если такой портал вырос достаточно, чтобы считаться полноценным тематическим проектом с хорошей посещаемостью (от нескольких сотен до нескольких тысяч человек в день) и интересным наполнением, вы фактически становитесь владельцем привлекательной рекламной площадки, на которой можно размещать ссылки, статьи со ссылками, баннеры, контекстную рекламу, и др.

Среди наиболее корректных вариантов мы рекомендуем начинать сотрудничество с уже упоминавшимися выше сервисами контекстной рекламы: «Яндекса», «Бегуна» и «Google». В зависимости от показателей сайта и размещенной на нем рекламы, доход может быть весьма значительным и даже конкурировать с доходом от вашей практики. Однако при выборе размещаемой рекламы важно не переусердствовать, потому что избыточная или навязчивая реклама может оттолкнуть посетителей вашего сайта.