Круглый стол «Этические дискуссии»
- Город: Санкт-Петербург. Россия
- Дата проведения:
13.08.20;07.05.20; - Организаторы: Альянс помогающих практик "ПроБоно"
- Ведущие: Владислав Андрюшин; Сергей Бабин; Наталья Лобанова; Андрей Зубарев; Татьяна Бороздина (Дмитриева); Ольга Королева; Маргарита Корнилова; Ольга Амирова
- Контакты: (911) 090-60-59
В последнее время все чаще поднимаются вопросы этики в нашей профессии. И на многие из них в широком профессиональном сообществе уже есть устоявшиеся взгляды, принятые правила. Но есть уголки этики, в которые заглядывать пока не очень принято. А ведь там много интересного и для терапевтического процесса и для клиент-терапевтических отношений!
Фото: Павел Долганов
Например, такой часто встречающийся в последнее время, но мало обсуждаемый открыто феномен, как предложение перенаправления клиентов коллегам за деньги. С его обсуждения мы предлагаем начать новый проект Альянса помогающих практик "ПроБоно", возникший благодаря инициативе Ольги Королевой.
Как это может влиять на практику в целом и процесс терапии? Чем может обернуться для клиента, терапевта и отношений между ними? Какие подводные камни ждать от процесса терапии тем, кто решится попробовать? Все это и многое другое мы будем обсуждать на первой встрече нашего круглого стола «Этические дискуссии» 7 мая 2020 г. с 17:00 до 19:00.
Тема второй встречи возникла благодаря вопросу, предложенному Ольгой Амировой в Workplace Альянса: Какой должна быть этичная реклама психолога? И может ли она такой быть и выполнять свою функцию? Встречаемся 13 августа с 13:00 до 15:00.
Предлагаем обсудить, как вы относитесь ко всяким маркетинговым "штучкам" в своей практике и практике коллег?
Этично или нет:
- просить об отзывах:
а) клиентов, проходящих терапию,
б) участников тренинга;
- использовать в качестве рекламы:
а) отзывы клиентов,
б) скидки и промо-акции,
в) демо-консультации,
г) описание случаев из практики;
д) утверждения (в том числе, со ссылками на научные издания) об эффективности подхода, к которому я себя отношу и о его преимуществах перед другими;
- посты в соцсетях типа "у меня освободилось два места по специальной цене";
- акции "приведи друга";
- навязывание потенциальным клиентам прохождения тестирования с целью подбора, якобы, подходящего им психолога (на специализированных сайтах), можно также рассмотреть вопрос о специализированных сайтах, предлагающих себя в качестве посредников между психологом и клиентом, которые предлагают и/или навязывают ходы, вызывающие разную степень этической неуверенности;
- предлагать клиентам (в том числе бывшим) купить вебинар или тренинг.
Наши встречи проходят примерно раз в квартал по мере возникновения предложений и актуальных идей для обсуждения.
Участие для специалистов бесплатное. Требуется регистрация.