Первый межрегиональный Декадник по психотерапии и психологическому консультированию «Методы и стратегии психотерапии и психологические технологии в консультировании»
- Город: Санкт-Петербург. Россия
- Дата проведения:
03.02.13-06.12.13; - Организаторы: Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
- Контакты: Заявки присылать: e-mail: Ing900@yandex.ru. моб. +7 (911) 221-33-32 Инга Румянцева, председатель РО ОППЛ в Санкт-Петербурге,
Место проведения: Санкт-Петербург: ВЕИП (Большой проспект, Петроградская сторона, 18-А)
Декадник: Возможность расширить границы своей профессиональной компетенции и внутриличностные границы в познании себя, а так же знакомство с профессиональным сообществом своего города и других регионов! Установление профессиональных и межличностных отношений в рамках дискуссий, тренингов и семинаров в Санкт-Петербурге и Северо-западном округе.
Дополняемая программа декадника
3 февраля, 10.00-15.30
Тренинг: «Деньги в профессии и жизни. Очарование и месть денег».
Ведущий: Макаров Виктор Викторович — д.м.н., профессор, президент Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП) и мира, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, в Москве, Россия.
Тренинг адресован всем желающим.
Автор использует в работе механизмы отреагирования, научения постановки целей, наполнения сознания и бессознательного новым желанным содержанием. После тренинга участники легко и уверенно или напрягая все свои возможности стремятся к поставленным целям. И, в конце концов, наполняют свою жизнь деньгами настолько, насколько они этого желают на данном этапе жизни. За 22х летнюю историю тренинг «Деньги» помог сотням участников выстроить персональные отношения с деньгами.
Задачи тренинга:
• Осознать свои личностные и поведенческие стратегии финансовой успешности.
• Достичь гармонии в отношении с деньгами.
• Научиться управлять деньгами.
• Решить личностные проблемы с деньгами.
• Почувствовать и осознать магию и очарование денег.
• Осознать и гармонизировать своё финансовое настоящее и будущее.
3 февраля 10.00-13.00
Тренинг: «Саморегуляция NEXT или 8 принципиально новых способа управления своим организмом»
Тренинг проводит Васютин Александр Михайлович — медицинский центр «Белтико», член ОППЛ, Тренер регионального уровня ППЛ, автор метода психотерапии «Психохирургия или психотехники нового поколения», автор 35 книг по психотерапии, межличностным отношениям, саморегуляции. Россия, Москва.
Тренинг адресован всем желающим.
— Психоластик или Психологический суперстиратель
С его помощью вы можете снять себе большинство болей и спазмов! Также он поможет укротить гнев, остановить поток тяжких мыслей, стереть отрицательные эмоции.
— Прихоскальпель или Разрушитель воспаления
С его помощью вы можете оборвать даже смертельно-опасные спазмы (стенокардитические, бронхиальные, гипертонические). С его помощью можно сломать механизм воспаления. Он поможет вам как бы вырезать из бессознательного опасные для жизни и здоровья органические процессы.
— Психоякорь или Модератор поведения.
С его помощью можно моделировать свое поведение и гарантировано направлять его в желаемое русло. И достойно выходить из сложных житейских ситуаций, эффективнее коммуницировать с этим миром.
— Психоматрица или Психологическая «записная книжка»
С ее помощью можно создать как бы субстрат, на который записываются самовнушения. И быстро, «на ходу» записать в себя ту информацию, которую надо запомнить или же которую нужно выполнить.
— Психоплеер или Стимулятор активности
С его помощью можно программировать свое будущее, быстро и легко изучать иностранные языки. А также подавлять тягу к алкоголю и курению.
— Психорация или Усилитель самовнушений
С его помощью можно усилить свои самовнушения и гарантировано довести желаемое до своего бессознательного. И сделать свои самовнушения действительно реально работающими.
— Психолазер или Онкокиллер
С его помощью можно воздействовать на обменные процессы в своем организме и направить их в нужную сторону. С его помощью можно ускорить восстановительные процессы в организме.
— Психосканер или Реставратор истории жизни
С его помощью можно изменить свое прошлое, что приведет к улучшению настоящего и стимулирует наступление более здорового и счастливого будущего.
03 февраля 15.30-19.00
Мастер-класс: «Авторская методика Ресурсной арт-терапии».
Ведущая: Коваленко Наталья Петровна — известный психолог, ученый — доктор психологических наук, профессор, президент Российской Ассоциации перинатальной психологии и медицины и Международной Академии Семьи, ведущий специалист в области семейной психологии, консультирования и семейной психотерапии.
Автор уникальных методик в области Ресурсной арт-терапии, Голосотерапии.
Автор популярных книг: «Психология успеха», «В добрый путь к успешным родам!», «Психологический практикум» и др.
Практический опыт консультирования по решению кризисных ситуаций в сфере материнства, взаимоотношений в семье, личностных проблем 20 лет.
Мастер-класс посвящен одной из методик ресурсной психотерапии профессора Коваленко. В процессе работы участники на практическом опыте увидят особенность данной методики, ее отличие от известных методов арт-терапии. Методика применяется в клинических условиях перинатальных центров, родильных домов, женских консультаций при консультировании семьи. Автор предложит монографию, посвященную ресурсной арт-терапии, осветит области применения этой методики и полученные результаты. Ресурсная психотерапия возникла как результат развития Перинатальной психологии, в которой автор работает с 1998 года.
03 февраля 10.00-14.30
Мастер-класс "Профессиональная Полимодальная супервизия. Особенности построения единого этического пространства полимодальной группы"
Ведущий: Лях Игорь Вячеславович — профессиональный супервизор, врач-психотерапевт, действительный член ППЛ, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП), Действительный супервизор ППЛ, официальный представитель ЦС ППЛ в Западной Сибири, руководитель Новосибирского регионального отделения ППЛ, заведующий психотерапевтическим отделением Клиники «Инсайт» (Новосибирск, Россия).
Супервизия постепенно становится неотъемлемой частью профессионального роста и развития специалиста. Более того, в сложившейся практике частных учреждений и многих профессиональных школ и общественных организаций, она уже стала обязательной формой получения вожделенного «проходного билета в профессию». Супервизия, как социально значимое явление, в профессиональной среде, к сожалению, порой сводится к осуществлению супервизором надзорных и административных функций. Наиболее сложные процессы девиации значения супервизии происходят в ортодоксальных и приближающихся к психокультам системах.
В рамках построения гражданского общества особенно важно сохранять свободу профессиональной идентичности и социальную активность специалиста. Осознанный выбор профессии и специализации в рамках этой профессии. Осознанный и ответственный подход к работе с клиентом требуют от специалиста не только постоянного профессионального и личностного роста, но и критического осмысления своей практики на всех этапах её развития.
Современный специалист нуждается не только в специальных и актуальных знаниях в рамках своей профессии, но и в понимании процессов и явлений в смежных областях. На настоящий момент именно в междисциплинарном пространстве чаще всего происходит формирование новых инновационных продуктов.
Сложившаяся ситуация требует и от супервизоров постоянного роста и профессионального развития. Новые этические и юридические нормы, новые диагностические и технические подходы, новые теоретические концепты и творческие школы требуют расширения понимания роли супервизора в современном профессиональном пространстве.
3 февраля 15.30-18.30
Тренинг: «Возможности применения психотерапевтической кинезиологии»
Ведущая Чобану Ирина Константиновна — врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент кафедры психиатрии, психотерапии и психосоматической патологии ФПК, МР РУДН, Действительный член ППЛ, Президент Межрегиональной общественной организации, Ассоциация профессиональных кинезиологов, Основатель и руководитель модальности психотерапевтическая кинезиология. Автор руководства «Основы психотерапевтической кинезиологии» (2012)
Тренинг адресован психотерапевтам, практикующим психологам, терапевтам, диетологам, клиническим психологам, школьным психологам, логопедам, другим специалистам, работающим с детьми, всем, заинтересованным в собственном оздоровлении.
Психотерапевтическая кинезиология относится к телесно-ориентированным подходам, поскольку и диагностическая и терапевтическая работа ведется с постоянным вовлечением тела. Однако кинезиология значительно отличается от других телесных подходов. В этом смогут убедиться участники мастер-класса, на котором будут продемонстрированы основные диагностические техники, применяемые в кинезиологии, например, такие как мышечное тестирование. Также будут показаны варианты снятия эмоционального стресса и телесных зажимов.
Будет проведено несколько экспресс-коррекций с желающими:
- терапия острого стресса,
- работа со школьным стрессом,
- коррекция пищевого поведения.
Будут показаны возможности индивидуальной диагностики диеты. При взаимном желании участников можно затронуть и другие темы.
3 февраля 15.00
Заседание Молодежной секции Всемирного Совета по психотерапии. Молодежный симпозиум: “Направления развития молодежного движения в сфере психотерапии, практической и консультативной психологии”
Ведущая Екатерина Макарова, менеджер по международным связям, председатель молодежной секции, национальный представитель РФ в Европейской Ассоциации Психотерапии: симпозиум молодых психологов и психологов-консультантов
Аннотация симпозиума: симпозиум предусмотрен для молодых специалистов и всех, кто хочет участвовать в развитии молодежного движения в психотерапии, практической и консультативной психологии.
Молодежный симпозиум является местом обмена опытом и создания новых перспектив в совместной, продуктивной работе, направленной на формирование профессионального сообщества. Основной темой обсуждения и докладов является дискуссия на тему направлений развития молодежного движения в сфере психотерапии, практической психологии и консультирования в Санкт-Петербурге и Северо-Западном федеральном округе РФ.
На симпозиуме будут затронуты и проанализированы вопросы проблематики развития профессиональной деятельности на законодательном и методологическом уровне, а так же возможные аспекты влияния на изменения в законодательной ситуации и развитии профессий. Состоится обсуждение и обмен опытом касательно качества и компонентов психотерапевтического образования, методов продвижения на рынке услуг, роли молодых специалистов в психотерапии и психотерапевтической помощи молодёжи, осознания границ профессии и профессиональной этики. Будут представлены новые тенденции в психотерапии и психологическом консультировании в России и за рубежом.
4 февраля 10.00-15.30
Тренинг: «Деньги в профессии и жизни».
Ведущий: Макаров Виктор Викторович — д.м.н., профессор, президент Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы (ЕАП) и мира, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования, в Москве, Россия.
Этому тренингу более 20 лет! . Деньги — это энергия и мощный ресурс, показатель успешности и социальной эффективности человека семьи, организации, страны.
Цели тренинга:
1. Осознание денежной стратегии в модели Вашей родительской семьи.
2. Построение личной модели в отношении денег, с целью создания личной комфортной зоны для получения той денежной суммы, в которой у нас есть потребность.
3. Исследование личных психологических механизмов самоограничения в принятии, дарении и зарабатывании денег. Создание своих резонансных отношений с деньгами.
Задачи тренинга:
1. Расширение сознания на бессознательную модель и стратегию поведения по отношению к деньгам.
2. Активация внутренних ресурсов в достижении эффективной стратегии в восприятии и взаимодействия с деньгами.
3. Обретение легкости и уверенности при достижении материального благополучия.
4. Понимание соотношения здоровья и времени в обмен на деньги.
5. Формирование своей цены для заработанных денег.
6. Получение удовольствий от денег!
04 февраля 10.30-13.30
Тренинг: «Структурные расстановки и расстановки «внутренних частей»»
Тренинг проводит Бурняшев Михаил Геннадьевич, практикующий психотерапевт, системный терапевт, оргконсультант (стаж более 17 лет), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра Европы (ЕАП), руководитель модальности Системно−феноменологическая терапия и консультирование. Системные расстановки, издатель и научный редактор серии книг «Системная терапия и консультирование», один из учредителей и директор международных программ Института консультирования и системных решений, Москва, Россия.
Тренинг охватывает теоретические и методические основы диалогически-системной работы методом расстановочной работы, в том числе карта для «чтения» расстановок Введение в работу методом структурных расстановок. Будут рассмотрены различия и общие черты с семейными и организационными расстановками.
4 февраля 14.30-17.30
Мастер-класс «Введение в клиент-ориентированные расстановки»
Тренинг проводит Бурняшев Михаил Геннадьевич, практикующий психотерапевт, системный терапевт, оргконсультант (стаж более 17 лет), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт единого реестра Европы (ЕАП), руководитель модальности Системно−феноменологическая терапия и консультирование. Системные расстановки, издатель и научный редактор серии книг «Системная терапия и консультирование», один из учредителей и директор международных программ Института консультирования и системных решений, Москва, Россия.
Что такое клиент-ориентированные расстановки.
Клиент-ориентированные расстановки (КОР) — авторский метод, разрабатываемый системным терапевтом (системным расстановщиком) Михаилом Бурняшевым. Он является глубокой модификацией методов классических семейных и системных структурных расстановок и включает в них новые модели ведения терапевтического и расстановочных процессов.
В Клиент-ориентированных расстановках (КОР) эти модели следующие:
терапевт (расстановщик) рассматривает терапию (консультирование) и терапевтические отношения, как процесс, инициирующий изменения у клиента, в его семье и в его окружении, а расстановку как вспомогательную инструментальную систему для получения информации о других системах, в первую очередь о системе клиента;
терапевт (расстановщик) осознает собственную функцию и роль, и функцию и роль клиента в системах: «клиент — терапевт», «клиент — семья клиента — род клиента — работа клиента», «терапевт — семья терапевта — род терапевта — работа терапевта» и не допускает смешения контекстов между этими системами;
терапевт (расстановщик) проясняет запрос клиента в особом формате «проблема — решение — ресурсы необходимые для изменений», делает его по возможности максимально ясным для самого клиента и на проясненного запроса он собирает необходимую информацию о клиенте и его системах и предлагает клиенту тот или иной формат работы;
терапевт (расстановщик) разделяет с клиентом зоны ответственности, клиент преимущественно отвечает за изменения, а терапевт за формирование вместе с клиентом системы способствующей этим изменениям;
терапевт (расстановщик) использует в качестве внутренней карты реальности клиента «многоуровневую эволюционную модель памяти человеческого сознания» (МЭМПЧС), которая разрабатывается автором семинара;
терапевт (расстановщик) использует трехуровневую модель человека «тело-душа-ум» и при необходимости работает с клиентом и его запросом на всех уровнях;
терапевт (расстановщик) использует расстановку, в качестве инструмента диагностики и получения информации необходимой для решения клиентского запроса и не путает ее с внутренними системами памяти клиента;
терапевт (расстановщик) сводит к минимуму собственные интерпретации и интерпретации заместителей относительно информации и процессов в системах клиента, получаемой из расстановки и оставляет интерпретацию самому клиенту;
терапевт (расстановщик) по максимуму переводит клиента в активную, осознанную позицию в расстановке, предлагает ему самостоятельно пробовать различные шаги для нахождения решения, поиска и соединения с недостающими ресурсами;
терапевт (расстановщик) работает с фокусировкой внимания клиента и не делает больше, чем может сделать сам клиент;
терапевт (расстановщик) после введения клиента в расстановку, использует заместителя клиента, как индикатор бессознательных процессов, происходящих в системе клиента;
терапевт (расстановщик) формирует вместе с клиентом домашние задания, связанные с закреплением результатов достигнутых в расстановке.
Благодаря КОР клиент может увидеть и осознать, как его действия (или отсутствие таковых) влияют на системы его отношений, на их эмоциональный, энергетический фон. Это позволяет ему в будущем самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях и брать большую ответственность за собственные действия в жизни.
4 февраля 10.30-13.30
Мастер класс «Функциональный ресурс семьи»
Авторы и ведущие:
Лаврова Нина Михайловна — семейный психотерапевт, профессиональный медиатор, психотерапевт Единого реестра психотерапевтов Европы, член Центрального совета Профессиональной психотерапевтической лиги, председатель комитета по медиации ППЛ, официальный преподаватель, тренер и супервизор практики ППЛ; коуч, , генеральный директор ЦСКО «Synergia», автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному», автор патента «Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, автор книги «Конфликты и карта медиации».
Лавров Василий Васильевич, семейный консультант, медиатор, коуч, доктор биологических наук, специалист по нейроинформатике, директор по инновациям ЦСКО «Synergia», старший научный сотрудник Института физиологии им.И.П.Павлова РАН, академик Нью-Йоркской Академии Наук, автор книги «Семейная терапия: от простого к сложному», автор патента «Способ диагностики семейного кризиса и последующей коррекции системных связей членов кризисной семьи» RU-2268648 С2 от 27.01.2006, автор книги «Конфликты и карта медиации».
Лавров Никанор Васильевич, семейный психотерапевт, профессиональный медиатор, директор АНО Центр научно-практической медиации «Согласие», научный сотрудник Института мозга РАМН, автор книги «Конфликты и карта медиации».
Цель: знакомство с технологией системно-информационного и ресурсного подходов, тестом Функционального ресурса семьи (авторы Лавров В.В., Лаврова Н.М), базовыми навыками восприятия информационно-эмоциональных связей внутрисемейных взаимодействий и ведения терапевтического интервью со всей семьей как с единицей психотерапевтического воздействия.
Мастер-класс направлен на освоение практических навыков, в основу подхода положена информационно-системная теория, позволяющая рассматривать семью и любую организацию как систему, которая функционирует по универсальным законам.
Принципы, положенные в основу метода, позволяют эффективно работать как с индивидуальным клиентом и семьей, так и с различными группами и организациями, реализуя не только консультативные, терапевтические, но и бизнес-консалтинговые, тренинговые (коучинговые) задачи.
Программа мастер-класса:
Системная семейная терапия — системно-информационный и ресурсный подход.
Контракт в системной семейной терапии.
Психотерапевтическое интервью со всей семей как единицей психотерапевтического взаимодействия.
Технология системной-семейной терапии с использованием теста Функционального ресурса семьи.
Диагностика состояния семейной системы
по терапевтическому интервью
по генограмме
по тесту «Линия жизни»
по тесту функционального ресурса семьи (ФРС)
на основе различий в настроениях членов семьи, выявленных в процессе тестов
с помощью компьютерного варианта теста ФРС − экспресс диагностика состояния семейной системы
Использование выявленных проблемных зон(мишеней) для планирования последующей работы с семьей (консультирование, психотерапия, медиация)
Тест ФРС как инструмент прогнозирования развития конкретной семьи
Использование теста ФРС в процессе мониторинга качества семьи в рамках отдельных социальных групп и сообществ.
4 февраля 14.30-17.30
Семинар-тренинг «Системная семейная терапия: семейные кризисы»
Авторы и ведущие: Лаврова Нина Михайловна, Лавров Василий Васильевич, Лавров Никанор Васильевич
Цель: знакомство с технологией системно-информационного и ресурсного подходов, классификацией кризисов , тестом Функционального ресурса семьи (авторы Лавров В.В., Лаврова Н.М), базовыми навыками восприятия информационно-эмоциональных связей внутрисемейных взаимодействий и ведения терапевтического интервью со всей семьей как с единицей психотерапевтического воздействия.
Семинар-тренинг направлен на освоение практических навыков, в основу подхода положена информационно-системная теория, позволяющая рассматривать семью и любую организацию как систему, которая функционирует по универсальным законам.
Принципы, положенные в основу методов, позволяют эффективно работать как с индивидуальным клиентом и семьей, так и с различными группами и организациями, реализуя не только консультативные, терапевтические, но и бизнес-консалтинговые, тренинговые (коучинговые) задачи.
Программа тренинга:
1 Кризисы семейной системы.
2 Классификация семейных кризисов.
3 Контракт в системной семейной терапии.
4 Психотерапевтическое интервью со всей семей как единицей психотерапевтического взаимодействия.
5 Организация приема клиента ССТ — всей семьи целиком.
6 Технология системной семейной терапии с кризисной семьей.
7 Диагностика состояния семейной системы
по терапевтическому интервью
по генограмме
по тесту «Линия жизни»
по тесту функционального ресурса семьи (ФРС)
на основе различий в настроениях членов семьи, выявленных в процессе тестов
с помощью компьютерного варианта теста ФРС − экспресс диагностика состояния семейной системы
8 Использование выявленных проблемных зон(мишеней) для планирования последующей работы с семьей (консультирование, психотерапия, медиация)
9 Методы работы с кризисными семьями.
Формы работы:
групповые дискуссии
информационные блоки
работа в парах, тройках, малых группах
ролевые игры
психогимнастические упражнения
метод видеообратной связи
5 февраля 10.30-14.30
Семинар «Провокационная терапия в клинической практике»
Ведущий: Денис Федоряка, врач-психотерапевт отделения внебольничной психотерапии НИПНИ им. В.М. Бехтерева, супервизор Российской психотерапевтической ассоциации.
Провокационная психотерапия как самостоятельный метод лечения больных неврозами и страдающих различными видами зависимостей была предложена Фаррелли (Farrelli F.) и Брандсма (Brandsma D.) и с 1963 г. преподается как отдельный курс в различных институтах США.
Ряд разнообразных техник применяется для того, чтобы вызвать немедленную реакцию, стимулирующую терапевтический процесс. Целью психотерапевта является спровоцировать не только положительную, но и отрицательную реакцию, а затем интегрировать обе в соответствии с их социальной и межличностной последовательностью. Чаще всего отрицательными реакциями пациента являются гнев и отвращение, а положительными — юмор и теплота. Таким образом, в ходе межличностного общения с пациентом психотерапевт и сенсибилизирует (повышает чувствительность), и наоборот — десенсибилизирует: гнев и смех становятся противоядием для возбудимости, тревоги и скоропалительных реакций. Что же касается отличительных черт от других методик (подходов) — это, прежде всего, степень направленности и использования конфронтации, а также двусмысленный стиль коммуникации, систематическое использование вербальных и невербальных средств, обдуманное и осторожное использование юмора и клоунады и при этом частое отрицание собственного профессионального достоинства.
Теория, основные вопросы:
1. Как появилась провокативная терапия?
2. Личность автора — Ф. Фарелли, и личность провокативного терапевта. Нужно ли копировать и подражать?
3. А это гуманистический метод или поведенческий?
4. В чем, собственно, суть метода провокативной терапии?
5. Каковы основные паттерны поведения терапевта и пациента в провокативной терапии? (как себя вести и на что обращать внимание)
6. Можно работать с группой или семьей?
7. А это вообще помогает пациентам? (истории из клинической практики)
Демонстрация, что показываем:
— три-четыре укороченных до 30-35 минут сессии в формате провокативной терапии, с последующим обсуждением всей группой
— практика, что отрабатываем:
— контакт в провокативной терапии
— реакции на изменение эмоций пациента
— навык продумывания тактики работы с различными пациентами
— конфронтация в провокативной терапии
5 февраля 10.30-14.00
Тренинг: «Профилактика синдрома эмоционального сгорания»
Ведущие:
Ванкон Александр Игоревич, врач-психотерапевт; cотрудник НИИ СП им. И.И, Джанелидзе. Сфера профессиональных интересов: балинтовские группы, семейная психотерапия.
Гаврилова Светлана Сергеевна, психолог, сотрудник БФ «Свеча». Сфера профессиональных интересов — химическая зависимость, созависимость, арт-терапия. Несколько лет в СПИД-сервисе, большой опыт работы с созависмостью, работы с тяжелыми эмоциональными нарушениями.
Тренинг адресован: психотерапевтам, психологам, врачам и социальным работникам.
Итак, как же работать на работе и не носить её домой и наоборот, не носить домашние проблемы на работу?
Процесс сгорания проходит через всю профессиональную деятельность профессионалов работающих с людьми красной нитью. С ним приходится считаться. Он может влиять на нас, на качество нашей работы, жизни. Риск суицидов среди психологов, психотерапевтов, психиатров выше чем среди общей популяции населения. Его необходимо отслеживать и чтобы потом не лечиться от, например, психосоматических расстройств.
Возникает множество вопросов: как мне с этим справиться? Как я могу сохраняя высокую продуктивность в то же время оставаться и в своей жизни полноценным участником?
По окончании тренинга у вас сформируется понятие о проблематике, сформируется представление о собственном процессе сгорания и навыки его профилактики.
Программа тренинга:
1. Тестирование
2. Информационная часть, про эмоции, эмоциональное сгорание
3. Толерантность, стигматизация, самостигматизация.
4. Разбор случая по балинтовской технологии.
5. Актуальные способы профилактики.
Что будем делать:
— небольшое тестирование
— ролевые игры
— демонстрационная балинтовская группа.
— «мозговой штурм
5 февраля 15.30-18.00
Мастер-класс «Теория и практика интегративного подхода в программе развития личности», «Цветок Потенциалов» (автор адаптации В.А.Ананьев).
Ведущий: Игорь Сторчило, психолог-консультант, опыт работы в практической психологии более 20 лет, cпециалист в области интегративного подхода, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, ученик и соратник В.А.Ананьева.
Целевая аудитория: широкий круг практикующих психологов-консультантов, психотерапевтов, студенты психологических факультетов и все, кто интересуется темой самопознания и личностного роста.
В ходе мастер-класса планируется рассмотрение комплексной программы развития личности «Цветок Потенциалов». Участники получат теоретические и практические представления о раскрытии 7 потенциалов, из которых состоит структура личности человека. Потенциал интеллекта, воли, чувств, тела, социальный и креативный, а также духовный — каждый из этих потенциалов важен сам по себе и влияет на все остальные. Гармоничное формирование и раскрытие данных потенциалов, может диагностироваться как наличие «холистического здоровья». Поэтому ни одним из них нельзя пренебрегать, если человек стремится к целостному (а не фрагментарному) развитию и здоровью.
В результате участники мастер-класса:
— смогут по-новому взглянуть на процессы развития и формирования личности;
— научатся распознавать и отличать целостную интеграцию человека от фрагментарной;
— получат возможность практического использования данной программы (или её элементов) в психологическом консультировании, а также для своего профессионального и личностного роста.
5 февраля 15.30-18.30
Мастер-класс «Психодинамический подход в работе психолога-консультанта с психическими травмами»
Ведущая: Защиринская Оксана Владимировна, кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета. Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество», эксперт Комитета по образованию, эксперт Правительства Санкт-Петербурга по программе «Толерантность», психолог-консультант, психотерапевт и тренер европейского реестра.
Основные виды психотравм у детей и взрослых. Симптоматика психотравмы (по Ральфу Фогту, Германия). Социальные последствия психотравмы. Специфика оказания психологической помощи при комплексной хронической психотравме. Осознание индивидуальных особенностей понимания психотравмирующих событий. Осознаваемая часть «себя» и бессознательное. Работа с проекциями и интроектом. Психотерапия с помощью одушевляемых объектов. Демонстрация практических приемов в работе психолога-консультанта по преодолению последствий психотравмы. Постановка психотехнических упражнений по улучшению понимания себя.
5 февраля 15.00-19.00
Мастер-класс по системно-когнитивной терапии
Ведущий: Евгений Якушев, социопсихолог, специалист по системному мышлению, автор книги «Все Само — интегральное восприятие реальности», автор методики «Системно-когнитивная терапия».
Системно-когнитивная терапия (СКТ) — это методика глубинной проработки любых психологических проблем, эмоциональных переживаний и когнитивных нарушений не только на уровне осознания причин появления любых состояний, но и раскрытию своих врожденных свойств и особенностей, развив и реализовав которые абсолютно любой человек может достичь состояния счастья и единства с реальностью.
В основе СКТ лежит принцип живого организма, где любое явление, состояние, мысль, чувство, объект, человек или даже общество —несут в себе определенную функцию и задачу, как это проявлено в любом живом организме. Как каждая клеточка несет в себе конкретную функцию, так и каждый человек и все человечество несут в себе вполне конкретные функции и задачи.
Принцип системности или живого организма означает, что все вокруг — от неживой природы до человека — является частью единой системы, где каждый ее элемент имеет характерные только для него желания, особенности и свойства.А это означает, что мышление, взаимодействие, поведение и развитие любого человека всегда будут обусловлены врожденным набором желаний, которые и проявлены в виде типа интеллекта и наиболее чувствительных зон в теле (эрогенных зон).
В основе любой психологической проблемы лежит нереализация и неразвитость своих врожденных свойств, своего предназначения. Невротические состояния могут быть вызваны неосознанным отождествлением с убеждениями и установками, несвойственными врожденным желаниям и особенностями психики человека.
Вот лишь малая часть того, что вы узнаете из мастер-класса:
Психологические аспекты
Почему мы все разные? Что влияет на наше восприятие реальности?В чем различия между нами? Какие функции несет в себе тот или иной человек? В чем истинная причина любого конфликта? Как обнаружить свои врожденные таланты и свойства и мгновенно обнаруживать их в других людях?
Что такое сексуальность?И почему каждый из нас имеет природное влечение к определенным типам людей?
Как помочь своему ребенку развить и реализовать свои врожденные таланты? И как лучше понимать себя и других?
Также мы затронем, практически, все аспекты нашей жизни.Вы увидите, что у каждого явления, процесса, объекта есть общая закономерность.Это единая система, которая очень легко может быть считана вами без всяких усилий..
Почему? Все просто — вы научитесь видеть мир, как единый организм со всеми его функциями и особенностями.
Вы увидите, насколько точно, конкретно, эффективно и целостно работает системное мышление, которое совсем скоро станет и вашим мышлением.
5 февраля 10.30-14.30
Тренинг-демонстрация «Превращение взрослого в состояние ребенка»
Ведущий: Александр Романов — детский практический психолог-игротерапевт, автор оригинальных методик по игровой терапии (научный сотрудник НЦПЗ РАМН, ГНЦ Судебной и социальной психиатрии, практический психолог ГОУ Начальная школа — детский сад № 1708 г. Москва).
(Курс по выбору, повышение квалификации, тренинг, практические занятия, дистанционное обучение, участие в грантах по данной теме, разработка методических материалов)
Целевая аудитория: Курс рассчитан на психологов-консультантов, психотерапевтов, школьных и дошкольных специальных психологов, воспитателей, методистов, учителей, социальных работников, студентов психологических и педагогических вузов. В тренинге могут также принять участие родители детей с особенным или нарушенным поведением.
Цель курса: систематизация представлений о детских играх для превращения взрослого в состояние ребенка и использовании их в работе специалистов психолого-педагогического профиля, с родителями и клиентами.
ТЕМА 1. ВЕДЕНИЕ В ИГРОТЕРАПИЮ
— Основные структурные элементы направленной, регулятивно-коммуникативной игры.
— Основные условия эффективности направленной игротерапии.
— Основные стратегии игрового поведения игротерапевта с ребенком и взрослыми: стимуляция гуманных чувств, ориентация на состояние другого; объяснение, осознание и понимание состояния; стимуляция положительных эмоций, чувства юмора, удивления; отреагирование чувств, провокация и моделирование; переключение, предупреждение и игнорирование состояния, положительное и отрицательное подкрепление, стимуляция чувства успеха, стимуляция соперничества и соревновательности, телесного контакта и чувства прекрасного и другие.
ТЕМА 2. ДИАГНОСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПОВЕДЕНИЯ У ВЗРОСЛЫХ
— Превращение взрослого в ребенка это стимуляция спонтанности, непосредственности, положительных чувств и эмоций у взрослых «здесь и теперь».
— При этом взрослый проявляет индивидуальность, личностные особенности характера и темперамента, которые проявляются в виде нарушений поведения: агрессивности, негативизма, демонстративности, обидчивости, конфликтности, двигательной расторможенности, дефицита внимания, эмоциональной отгороженнности, псевдоглухоты, страхов и тревоги, избегания умственных усилий, застреваемости и других расстройств.
ТЕМА 3. ТРЕНИНГ ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ВЗРОСЛОГО И ПОВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА
— Демонстрация образцов игрового поведения психологом-игротерапевтом со взролыми (специалистам